Обслуживание

Обслуживание пожарной сигнализации

Зачем нужно обслуживание пожарной сигнализации?Обслуживание зданий, обслуживание пожарной сигнализации, обслуживание инженерных систем

Пожарную сигнализацию необходимо обслуживать в связи с требованиями нормативных документов.

Кто несет ответственность за исправность пожарной сигнализации?

Ответственность за неисполнение требований пожарной безопасности несет собственник имущества, должностные лица в пределах их компетенции, руководители предприятий.

Кто может обслуживать пожарную сигнализацию?

Обслуживать пожарную сигнализацию может организация, имеющая соответствующую лицензию.

Основной перечень документов, запрашиваемых при проверки пожарной безопасности (в части касающейся технического обслуживания пожарной сигнализации):

  • проектная документация;
  • договор на техническое обслуживание с организацией, имеющей соответствующую лицензию;
  • паспорта и сертификаты на технические средства, подлежащие обязательной сертификации;
  • журнал учета работ по техническому обслуживанию;
  • график технического обслуживания;
  • журнал учета неисправностей.

Обслуживание можно разделить на гарантийное и профилактическое.

Гарантийное обслуживание — включает бесплатные консультации по правильному использованию систем, бесплатная замена оборудования с заводскими дефектами и браком. Бесплатное гарантийное обслуживание не распространяется на на случаи сбоя системы, выход из строя приборов связанных с неправильной эксплуатацией оборудования.

Профилактическое обслуживание — данное обслуживание необходимо для всего срока эксплуатации систем.

Основной перечень работ, включающих профилактическое обслуживание:

  • Контроль состояния прибора;
  • Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приборе
  • Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный
  • Измерения сопротивления защитного и рабочего заземления
  • Проверка пожарных извещателей на отсутствие механического повреждения, работоспособность, согласно инструкциям производителя, надежность крепления соединений;
  • Проверка постановки объекта на охрану;
  • Проверка отсутствия ложных срабатываний пожарных извещателей;
  • Проверка реакций от извещателей пожарной охраны;
  • Проверка доставки сообщений на ЦСМ;
  • Проверка срабатывания звуковых, световых и индикационных извещателей;
  • Проверка снятия объекта с охраны;
  • Проверка памяти тревог по нарушенным зонам и индикации устройства управления;

Ориентировочная стоимость обслуживания пожарной сигнализации в городе Рязани.

Площадь объекта, кв.м Стоимость в месяц, рублей с НДС*
До 100 1000
От 101 до 250 1500
От 251 до 500 1750
От 501 до 1000 2500
От 2000 договорная

Обслуживание видеонаблюдения

Система видеонаблюдения как и любая сложная техническая система, которая должна работать долго и безаварийно, требует технического обслуживания.

Среди наиболее частых неисправностей при эксплуатации систем видеонаблюдения можно выделить следующие:

  • Плохое изображение видеокамеры;
  • Выход из строя жесткого диска (HDD);
  • Зависание видеорегистратора;
  • Отсутствие удаленного доступа;
  • Отсутствие питания и др.

Для того чтобы уменьшить или исключить возможность причинения ущерба из-за неисправной системы видеонаблюдения обязательно необходимо подписать договор на обслуживание со специализированной компанией.

В перечень основных работ по обслуживанию системы видеонаблюдения входят:

  • Внешний осмотр на наличие механических повреждений, коррозии;
  • Проверка питания, замер напряжения АКБ;
  • Удаление пыли из оборудования, протирка видеокамер;
  • Проверка разъемов;
  • Проверка ракурса видеокамер.